Главная / Дети / Когда стоит подумать походе к логопеду?

Когда стоит подумать походе к логопеду?

Ребенок злится? Может быть, проблема в общении? Необходимо помнить, что проблемы с правильным произношением — это только симптом, который должен подсказывать нам необходимость поиска причин.

Чем конкретно занимается логопед?

Логопедия выросла из лингвистики, занимается внешними реализациями нашего мышления, то есть словами и звуками. Он изучает причины речевых нарушений — как наиболее часто замечаемых, называемых дефектами речи, так и ищет причины коммуникативных нарушений: недоразвитие речи. Как только эти причины установлены, логопед вносит изменения, чтобы облегчить людям использование этого удивительного дара вербального общения https://s-klinika.ru/doctors/logoped/ .

Первые признаки того, пойдет ли развитие речи гладко, можно наблюдать уже у младенцев — как они притупляются (мы будем слышать звуки, создаваемые спинкой языка — что связано с лежачим положением младенца). Затем, когда он поднимается и садится, звуки начинают возникать перед речевым трактом, на губах и перед языком, отсюда слова «мама» и «папа» как исходные слоги. Из этого праязыка и из простых слогов и звуков у детей, не имеющих проблем с языковым развитием, формируются словесные созвездия, и, наконец, возможен перенос мысли за пределы сознания говорящего и создание общения с другим человеком.

Логопедия, как и любая наука, развивается и со временем стала соединяться с медициной. Мы поняли, что речевые расстройства имеют более глубокие корни. Для меня искажение речи — это не ошибка, а гениальность человеческого тела, которое пытается функционировать, несмотря на свои ограничения. Может непостижимым образом, может сверх нормы, но эта компенсация, человеческая способность справляться и есть наша сила. Потребность в самовыражении велика — это можно увидеть у детей раннего возраста, не развивающих речь. На довольно долгое время достаточно метафизического общения с матерью — обратите внимание, что это необычная схема: малышу достаточно двигаться определенным образом, и мать уже знает, в чем ее потребность. Но этого хватает лишь на время, наступает момент, когда ребенок хочет проявить себя, если он не может этого сделать, появляется агрессивное и аутоагрессивное поведение – он бросается на пол, бьется головой о стену. Такое поведение чаще всего связано со спектром аутизма, но это не всегда так. Оказывается, мы не настолько хотим быть тупыми, что иногда странного поведения «достаточно», чтобы не говорить.

Как определить разницу?

Знание о процессах речевого развития является здесь ключом к успеху. Хороший терапевт легко отличит речевую блокаду от нарушений более глубокой этиологии. У нас есть множество инструментов коммуникации — не всегда слово необходимо в начале. Мы общаемся с этими детьми с помощью картинок, пиктограмм, знаков и интерактивных жестов. Кто из нас не помнит семейных шуток, когда ребенок на вопрос: какие у тебя проблемы, хватается за голову и не выдерживает. Это заставляет вас смеяться — и создает первые сообщения. Поначалу с такими больными очень тяжело работать — они возбуждены, злятся, когда мы тянемся не к той игрушке, которую они хотят. Со временем, когда они начинают общаться, мы наблюдаем их необычную трансформацию, видим, как угасает агрессивное поведение.

Слух играет такую ​​важную роль в процессе речи.

Здесь все взаимосвязано. Рот полностью функционален, когда рот закрыт и можно дышать через нос. Бывает, что простые реплики родителей: «закрой рот» не приносят никакой пользы, потому что при заложенном носу рот закрыть нельзя — самое главное — оксигенация! Однако если катар или аллергия длятся слишком долго – дыхательные пути перестраиваются. Эта ситуация имеет множество последствий: открытый рот изменяет работу мышц, помещает язык на дно рта, влияет на аномальное развитие зубных дуг. Правильно функционирующая система, называемая позицией покоя, требует от одной из самых важных мышц человеческого тела – языка. Вопреки простому пониманию выражения «положение покоя» — язык не лежит на дне рта, но как пружина она поднимается к небу и прилипает к нему. Язык – это специфическая структура, которая расслабляется при повышении мышечного тонуса и это не значит, что она напряжена. Его волокна отдыхают, когда они укорочены — это позволяет остальным мышцам системы оставаться расслабленными. Нам не нужно напряжение рубца, чтобы закрыть рот — эта ситуация скорее болезненный процесс.

https://s-klinika.ru/doctors/logoped/

С какими проблемами чаще всего приходят пациенты к логопеду?

Эти проблемы можно разделить на три зоны. Первый касается нарушений артикуляции. Причины этих неприятностей могут быть многогранными: неправильная работа мышц, неправильное развитие зубочелюстной системы, проблемы со слуховой обработкой. Необходим мудрый диагноз, который распознает причину расстройства.

Вторая группа наших пациентов – это люди с нарушенной работой мышц ротовой полости, что негативно сказывается на развитии прикуса. Чтобы ортодонт лечил такого пациента, мышцы не должны ему мешать. Пожалуйста, осознайте, что язык участвует в каждом движении по глотанию слюны, а мы совершаем около 2000 таких движений. повседневная. Так что, если язык давит на зубы при каждом глотании, он действует как внутренний аппарат, но позиционирует зубы так, как нам бы не хотелось. Это один из факторов, влияющих на развитие зубочелюстной системы, наряду с другими: костными, генетическими, но это не наша специализация. Мы сотрудничаем здесь с ортодонтом.

Другая группа больных – это люди, которые очень часто удивляются тому, что их направили к логопеду, потому что их артикуляция оценивается как правильная. Однако они, по-видимому, компенсируют мышечную неполноценность на акустическом уровне. Звук у них нормальный, они даже не знают, что у них проблема во рту. Они приходят к нам спустя годы во взрослом состоянии с поражением височно-нижнечелюстных суставов, со стертыми зубами. Проблема начинается с того, что челюсть перепрыгивает через сустав, после чего появляются боль, шум в ушах , хроническая головная боль, у некоторых больных шумы в голове. Причина в компрессии мыщелка нижней челюсти в височно-нижнечелюстном суставе, а этот сустав отделен от нашей слуховой и равновесной системы лишь крохотной пластинкой. Именно поэтому так сильно ощущаются все дисфункции в этой области.

Когда стоит подумать о походе к логопеду?

При любом сбое языка, потому что тогда все действия орофациальной системы развиваются не нормативно, а компенсаторно. Компенсация позволяет нам выжить, но она запускает целую последовательность нежелательных черт, влияющих на наше здоровье.

При укороченной уздечке языка даже у детей уже могут обнаруживаться аномалии в области только развивающегося височно-нижнечелюстного сустава. Звуки, вызывающие силу, на сломанном языке вызовут напряжение, движения нижней челюсти и другие парафункциональные процессы. Поэтому иногда будет необходимо исправить уздечку языка, ведь хоть процедура и не самая приятная, но работоспособный язык будет быстро вызывать звуки, и окклюзионная система будет нормально развиваться. И устраним проблему нарушений в височно-нижнечелюстных суставах, которые появятся в будущем.

Конечно, не каждого ребенка сразу отправляют на коррекцию уздечки. Сначала предлагают метод пальпации, простой массаж, который улучшит нашу речь, раскроет структуры. Кому-то достаточно, кому-то нет.

Также должны беспокоить любые отклонения в развитии речи: отсутствие первой стадии поста, отсутствие слогов, длительный период отсутствия слов, при котором ребенок артикулирует только одним голосом (например, гггг). Это не всегда означает, что для ребенка есть что-то, но посоветоваться стоит, чтобы что-то не упустить. Нарушения речевого развития – это сигнал, который нельзя ждать до 4 лет – ведь именно тогда соседский сын заговорил.

У детей раннего возраста любые отклонения языка — его высовывание, сосание пальца, прикусывание — это сигнал, например, о том, что ротовая полость не стимулируется, что язык не работает в той области ротовой полости, где он должен находиться и сообщает, что это может нарушить морфологию системы. Стоит обратиться к логопеду, работающему на основе миофункциональных методик, при которых мы сначала смотрим на функции и только на основе этой информации анализируем звуки. Это поиск причин, а не просто устранение симптомов отклонения.

 

О admin

Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Content is protected !!